Articles


kontraskladНи для кого не секрет, что в мире и конкретно в России подделывается большое количество популярных товаров, брендов, торговых марок. Намного ведь проще не придумывать нечто свое оригинальное, а просто грубо скопировать чужой раскрученный продукт, завернув его в красивую упаковку, и наклеить название известной фирмы. Особенно прибыльно и довольно легко производить поддельные расходные материалы, чье качество и фирму производителя сложно проверить непосредственно во время покупки. Подобные поддельные продукты зачастую дешевле оригиналов, но и качество, естественно, может вообще не соответствовать никаким нормам, а иногда использование подобных товаров может привести к серьезным последствиям.

Когда видишь подобные производства поддельных товаров сам, то действительно поражаешься масштабам. Некоторое время назад, в результате крупномасштабной проверки всех оптовых баз в Москве и Московской области были выявлены целые склады с контрафактным моторным маслом.


2. На вид обычное старое складское здание, таких осталось очень много по всему Подмосковью.


3. Внутри здания целые ряды с коробками, бочками, канистрами с моторным маслом различных марок и брендов. И все это подделка. Кстати, сами канистры провозили промышленными масштабами из Белоруссии. 


4. Представители оптовых баз, на которых проводились проверки, указали на производство в Солнечногорке, которое вскоре нашли.


5. Было обнаружена контрафактная продукция под брендами Shell, Mobil, Castrol, Total, BP, Liqui Moly, Elf, также фирменных моторных масел Mazda, Toyota, Nissan, Ford, GM, WV и BMW.


6. В автоцистернах масло привозили, на складах разливали.


7. Вот наклейки для канистр с маслом. На вид будто настоящие, рядовой покупатель не отличит.


8. Оборудование для наклеивания этикеток на канистры.


9. Крышки, канистры, банки - все максимально подгонялось под оригинальную продукцию.


10. На производстве трудились нелегальные рабочие. Скорее всего, всех их скоро депортируют.


11. А в таких диких условиях люди жили, там же на складах и производстве.


12. По предварительным подсчетам МВД, доход злоумышленников составлял около 1 млрд рублей в месяц.


13. И это все не один склад, подобных точек было четыре в Подмосковье.


14. Готовые пустые канистры для розлива.


15. Бочки с контрафактным маслом.


16. Как сообщает Комсомольская Правда, во главе группы мошенников стоят два молодых жителя Москвы.


17. Ряды бочек.


18. Вы покупали что-нибудь из этого?


19. А ведь моторное масло должно быть качественным, от него напрямую зависит работа двигателя.


20. Оптовые базы указали, что часть продукции поставлялась из города Дзержинска в Нижегородской области.


21.


22. Спасибо за внимание.

 

/Источник:  http://martin.livejournal.com/ /

auto dogs

Похолодало. На дорогу выпал снег, а в топливном баке из солярки — парафины и алканы. Если о вождении автомобилей зимой написана целая библиотека, то о проблемах дизельных двигателей информации мало…

Проблема проста: содержащиеся в дизельном топливе тяжелые фракции замерзают, забивая фильтры и даже магистрали. Двигатель либо не запускается, либо работает с перебоями. Спасает зимнее топливо, ведь его температура замерзания -35 °C (-45°C для холодной климатической зоны).

Но где гарантия, что на АЗС будет именно оно, а не летние остатки? Да и российский стандарт «немножко лукавит», определяя «температуру помутнения», т.е. начала выпадания парафинов, в то время как действующий на Западе стандарт DIN 51601 предусматривает более наглядный и точный параметр — предельную температуру фильтруемости. Впрочем, и «наш, и «их» стандарт призван обеспечить достаточно сносное существование в холода: температура помутнения летней солярки не выше -15 °C, зимней — не выше -25 °C. По DIN, температура фильтруемости 0 и -15 °C соответственно.

Осознание того, что «солярка не та«, уверенности не прибавляет.

Зимняя проблема с соляркой

В летнее топливо можно добавить обычный низкооктановый бензин. 30% бензина дадут температуру фильтруемости около -10 °C, но неизбежное снижение цетанового числа гарантирует ухудшение запуска и жесткую работу дизеля. Ухудшатся смазывающие свойства топлива. Следствие — износ топливной аппаратуры и катастрофическое снижение ресурса. Несколько лучше срабатывает осветительный керосин или топлива марки ТС, которые порой используют на некоторых нефтебазах, пытаясь «облагородить» солярку. По данным отечественных справочников, 25% керосина или ТС снижают температуру застывания на 8-12 °C. А западные источники указывают, что даже максимально допустимое 50-процентное добавление этих более легких топлив снижает порог фильтруемости лишь до минус -10 °C — 15 град °C. Специалисты сходятся лишь в одном: цетановое число падает, пуск затрудняется, износы быстро растут. В некоторых странах применение добавок керосина запрещено.

Положение спасают присадки к дизельному топливу

Проведенные осенью 2011 года испытания показали, что при добавлении к 40 литрам летнего дизельного топлива всего 100 мл специальной депрессорной присадки (например: антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL) точка фильтруемости (CFPP — Cold Filter Plugging Point по DIN51601 и DIN51428) снижается до -9-17 °C, а температура замерзания — до -9-30 °C. Цетановое число при этом остается неизменным. Опыт прошлой зимы подтвердил высокую эффективность подобных присадок при правильном их использовании.

Тест зимних присадок для солярки:

SHELL Diesel Depresser (Польша)

 

SHELL Diesel Depresser
SHELL Diesel Depresser

 

Антигель (депрессорная присадка) SHELL Diesel Depresser — твердый середнячок: снижение температуры предельной фильтруемости и застывания дизельного топлива составило соответственно 9 и 7 °C. Абсолютные значения этих параметров составили –13 °C (температура предельной фильтруемости) и –26 °C (температура застывания). Температура помутнения топлива не изменилась.

Результат тестирования:

Положительные моменты: большой объем обрабатываемого топлива.

Недостатки продукта: не самые высокие результаты тестирования.

Оценка эффективности присадки: стихия антигеля (депрессорной присадки) SHELL Diesel Depresser — не очень сильные морозы. Высокая концентрация и фасовка в 200-литровых бочках подойдет транспортным предприятиям.

LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT (Германия)

По результатам тестирования оказалось, что рабочие свойства антигеля антигель (депрессорная присадки) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT  выше, чем заявлено производителем! Понижение температуры предельной фильтруемости составило 12 °C при заявленных 10. Абсолютное значение данного параметра составило –16 °C — требования ТУ выполнены. По температуре застывания препарат немного не дотянул до минимальной нормы в –30 °C.

 

LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT
LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: низкая температура предельной фильтруемости топлива.

Недостатки продукта: антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT  немного не дотянула до нормы по температуре застывания дизельного топлива с присадкой.

Оценка эффективности присадки: «хороший препарат от известной компании» — простой рецепт для обеспечения уверенного пуска дизельного двигателя в морозы.

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL (Англия)

Антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL — еще один представитель племени «универсалов», и, несмотря на богатство своих свойств, препарат вполне сносно справляется с обязанностями антигеля, понижая температуру предельной фильтруемости на 9 °C до величины –13 °C. Температура застывания после применения данного состава упала на те же 9 °C и составила –28 °С. Возможно, что такие неплохие показатели получились из-за того, что производитель «не пожадничал» с дозировкой своего средства.

 

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL
STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: многофункциональность препарата.

Недостатки продукта: с учетом того, что это средство — универсальное, недостатки указать сложно.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадку) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL следует применять в качестве профилактики всей системы питания дизельного двигателя, в том числе и в качестве страховки от летнего дизельного топлива.

AVA CAR DIESEL ANTIWAX (Англия)

Антигель (депрессорная присадка)  AVA CAR DIESEL ANTIWAX рафасована в пластиковые флаконы с удобной мерной емкостью, но в первую очередь запомнились маленькие размеры флакона и концентрация: 125 мл антигеля рассчитаны на обработку 275 литров дизельного топлива! Как оказалось, ничего нового и сверхъестественного англичане не изобрели, более того, препарат оказался малоэффективным: температура застывания топлива понизилась всего на 1 °C, а температура предельной фильтруемости на 2 °C и составила –6 °C. Так что для того, чтобы получить приемлемую эффективность, концентрацию необходимо увеличивать, причем серьезно.

 

AVA CAR DIESEL ANTIWAX
AVA CAR DIESEL ANTIWAX

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: удобный флакон с мерной емкостью.

Недостатки продукта: высокие температуры застывания и предельной фильтруемости.

Оценка эффективности присадки: при рекомендованных производителем концентрациях средство малоэффективно.

 

AVA CAR DIESEL CONDITIONER (Англия)

Как правило, многофункциональные присадки имеют меньшую эффективность, чем специализированные, поэтому особо высоких результатов мы от нее и не ждали, но, как выяснилось, характеристики данного препарата выше характеристик AVA CAR ANTIWAX и «Агат Авто». Правда и здесь результаты кроме как откровенно низкими не назовешь: при –7 °C топливо уже не будет проходить через топливный фильтр, и завести двигатель будет невозможно. В твердое агрегатное состояние топливо с присадкой переходит при температуре –20 °C.

Результат тестирования:

Положительные моменты: удобная упаковка, обработка большого количества топлива.

Недостатки продукта: низкая эффективность.

Оценка эффективности присадки: учитывая многофункциональность средства AVA CAR DIESEL CONDITIONER, от него трудно ожидать каких-то выдающихся параметров.

JETGO (США)

Антигель (депрессорная присадка) JETGO запомнилась еще до тестирования полным отсутствием комментариев на русском языке. Более того, чтобы правильно воспользоваться препаратом, придется вспоминать американскую систему мер, так как норма топлива для одного флакона указана в галлонах. Требования ТУ для топлива с депрессорной присадкой антигель не выполнил, но, тем не менее, показал вполне приемлемую эффективность: –14 °C — температура предельной фильтруемости, –27 °C — температура застывания летного топлива с применением данного антигеля.

 

JETGO ANTI-GEL
JETGO ANTI-GEL

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: приемлемая температура предельной фильтруемости.

Недостатки продукта: отсутствие комментариев на русском языке, немалая цена в пересчете на литр топлива.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорную присадку) JETGO можно охарактеризовать как средство средней эффективности, но с комментариями и инструкцией надо что-то делать.

SPECTROL (ПГ «Спектр-Авто», Россия)

Наиболее важный параметр для уверенного пуска дизельного двигателя — температура предельной фильтруемости для антигеля (депрессорной присадки) SPECTROL опустился до отметки –18 °C, отличный результат, всего одного шага не хватило для того, чтобы в этой номинации сравняться с лидером. –36 °C — при такой температуре топливо с этой присадкой окончательно замерзает, производитель не покривил душой, указывая на этикетке даже немного большую температуру.

 

SPECTROL АНТИГЕЛЬ
SPECTROL АНТИГЕЛЬ

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: отличные результаты теста, большое количество вариантов упаковки.

Недостатки продукта: указать сложно.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадка) SPECTROL  прекрасно подойдет как простым автолюбителям, так и предприятиям с большим автопарком легковых и грузовых автомобилей с дизельными двигателями, благодаря высокой эффективности и упаковке объемом от 0,45 до 200 литров.

PINGO DIESEL — WINTERZUSATZ (Германия)

Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ относится к категории средств средней эффективности: температура предельной фильтруемости понизилась на 9 °C и всего лишь на 2 °C не дотянула до требуемых по ТУ –15 °C. Застывает топливо с данным антигелем при температуре –24 °C при базовой температуре застывания –19 °C. Несмотря на то что по двум параметрам состав не дотягивает до требований ТУ, такие результаты можно признать удовлетворительными, средство хорошо будет исполнять роль «страховки» от разбодяженного дизтоплива.

 

PINGO DIESEL - WINTERZUSATZ
PINGO DIESEL — WINTERZUSATZ

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: приемлемая эффективность препарата.

Недостатки продукта: температура застывания могла бы быть и пониже.

Оценка эффективности присадки: основное предназначение антигеля (депрессорной присадки) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ : профилактика «температурных заболеваний» дизельного топлива сомнительного происхождения.

HI-GEAR (США)

Наверное, такие громкие заявления производителя помогают привлечь дополнительное количество покупателей, а для нас было важно узнать, что скрывается за этими словами: констатация факта или излишняя нескромность? Ответить на эти вопросы нам помогли результаты проведенного тестирования, которые показали, что истина находится где-то посередине. Конечно, антигель (депрессорная присадка) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ не является самой эффективной депрессорной присадкой на российском рынке, но и плохим товаром ее не назовешь. HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ  выполняет требования ТУ по температуре предельной фильтруемости, что удалось всего четырем составам из одиннадцати участвовавших в тестировании. Температура застывания по сравнению с базовым летним топливом упала на 9 °C и составила -28 °C, на 6,5% ниже нормы.

 

HI-GEAR антигель
HI-GEAR антигель

 

Результат тестирования:

Положительные моменты: хорошая эффективность, большое количество вариантов расфасовки.

Недостатки продукта: высокая цена, что впрочем оправдано при пересчете на количество обрабатываемого топлива.

Оценка эффективности присадки: «твердый хорошист» — так можно оценить эффективность антигеля (депрессорной присадки) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ .

АГАТ-АВТО («Агат-Авто», Россия)

Результаты теста антигеля (депрессорной присадки) АГАТ-АВТО полностью опровергают заявления производителя: температура застывания понизилась всего на 4 °C и составила –19 °С, но для дизельного двигателя наиболее важна температура предельной фильтруемости, значение которой при добавлении данного средства нисколько не изменилось и составило –4 °C, так что ни о какой пустынной отдаленной трассе речи быть не может. Температура помутнения также не сдвинулась с базовой отметки –5 °C, впрочем, этот параметр был константой для всех антигелей, участвовавших в тестировании. Возможно, производитель слишком оптимистично подошел к вопросу дозировки препарата.

Результат тестирования:

 

АГАТ АВТО антигель
АГАТ АВТО антигель

 

Положительные моменты: низкая цена.

Недостатки продукта: практически нулевая эффективность препарата в концентрации, рекомендованной производителем.

Оценка эффективности присадки: попытка представить себе ситуацию, которая бы заставила применять антигель (депрессорную присадку) АГАТ-АВТО , материализовалась в критической ситуации, когда ничего другого под рукой нет. В такой ситуации можно попробовать увеличить концентрацию средства в топливе, чтобы добиться роста эффективности препарата.

(ООО «Астрохим», Россия)

 

антигель астрохим
антигель астрохим

 

Антигель (депрессорная присадка) АСТРОХИМ — победитель нашего тестирования. С применением антигеля от «Астрохима» температура предельной фильтруемости упала до самой низкой отметки –19 °C с отрывом в 1 °C от ближайшего преследователя. Аналогичная ситуация обстоит и с температурой застывания, единственное отличие состоит в том, что отрыв от конкурента составил 5 °C, а абсолютная величина составила –41 °C — браво! Стоит ли говорить, что все требования ТУ были перекрыты с запасом. Если у вас в багажнике лежит флакон «Астрохим Антигель», то можно оставить все переживания о том, какое топливо плескается в баке — летнее или зимнее.

Результат тестирования:

Положительные моменты: прекрасная эффективность, невысокая цена.

Недостатки продукта: не выявлены.

Оценка эффективности присадки: победитель — он и в Африке победитель. Хотя в Африке ему делать нечего, а в северных широтах работа найдется.

Чудеса возможны, но при строгом соблюдении инструкции

Растопить «кашу» в баке на все 100% по силам только майскому солнцу. Депрессорные присадки эффективны, но при обеспечении их равномерного перемешивания.

Правила просты:

1 Во-первых, желательно, чтобы и топливо и присадка имели при смешивании температуру не ниже +5°C. Первое, подаваемое из подземного резервуара АЗС, требованиям удовлетворяет. Флакон с присадкой желательно подержать в тепле: кабине, помещении, внутреннем кармане наконец.

2 Во-вторых, сначала в бак заливается присадка, затем — топливо. И ни в коем случае не наоборот. Струя относительно теплого топлива обеспечит перемешивание. 100 граммов любой присадки, вылитые «сверху», сверху и останутся. Аналогично могут поступить и автопредприятия, имеющие собственные АЗС. Даже если в хранилищах осталось некоторое количество топлива, достаточно заполнить емкость наполовину, добавить необходимое количество присадки и долить до полной.

3 Есть средство «посолиднее» чем депрессорные присадки — топливные фильтры (в т.ч. с подогревом), которые благодаря множеству типоразмеров можно установить и на автомобиле (вместо штатного), и на стационарном дизеле, и на АЗС. Но это тема отдельного разговора.

Цетановые числа ДТ, принятые в некоторых странах:

Португалия                                          50,0
Финляндия 47,8
Италия 50,8
Австрия 53,9
Швеция 48,5
Россия 45,0
Бельгия 50,1
Испания 51,0
Турция 55,0
Франция 51,4
Англия 52,0

 

/ по материалам motornoe.com /

выбор масла новичку

Если вы стали автовладельцем совсем недавно или являетесь постоянным клиентом СТО, но все же решили заботиться о своем авто самостоятельно, то вопрос о выборе моторного масла является для вас открытым. Хорошее моторное масло обеспечивает двигателю автомобиля слаженную работу и долговечность, поэтому выбрать действительно качественное и подходящее – важное условие для успешной эксплуатации вашего железного коня.

Чтобы узнать все нюансы при выборе моторного масла, мы обратились к Климентию Матусевичу — руководителю отдела продаж смазочных материалов для легковых автомобилей компании «ОБК». Климентий подробно ответил на самые часто задаваемые вопросы.

– Климентий, расскажите, пожалуйста, какая информация обычно указана на упаковке моторного масла, и как она может помочь водителю?

– На банках моторного масла обозначены наименование производителя, допуски (для каких автомобилей возможно его использование), показатели вязкости масла (например, 15w40), тип двигателя, для которого оно подходит (например, дизель). Также на упаковке могут присутствовать специальные допуски, т.е. указания, для каких именно автомобильных концернов создавалось масло. Для потребителя это важно: увидев марку своего автомобиля на упаковке, легче сделать выбор.

– Чем обусловлен факт, что одни моторные масла в разы дороже других?

– Во-первых, любая марка – это всегда стоимость самого бренда и готовность потребителя заплатить за него деньги. Во-вторых, это показатель качества продукта, присадок и технологий, которые использовались при его изготовлении. Ведь само по себе масло – это большой композитный товар, в котором есть базовое масло и компонент присадок. Эти составляющие могут быть произведены разными изготовителями. Чаще всего бизнес присадок и бизнес базовых масел существуют отдельно.

Также важно, где был произведен блендинг (смешивание). Многие производители перемещают свои заводы, например, на территорию России, в страны третьего мира, где производство дешевле. А удешевление обычно приводит к ухудшению качества конечного продукта. В Европе же производство моторных масел дороже и контроль качества, соответственно, выше. За такой продукт покупатель, как правило, готов заплатить.

– Чем отличается минеральное масло от синтетического?

– Для начала нужно понять, какие же бывают смазочные материалы, из чего они состоят и в чем их основное отличие.

Всем известно, что базовые масла могут быть минеральными, синтетическими либо полусинтетическими. Они изготовлены в соответствии со старыми и новыми технологиями. В первом случае минеральное базовое масло делается из верхней фракции сырого бензина (газоли) методом прямой перегонки. А по новой технологии синтетическое масло производят методом гидрокрекинга, который изобрел концерн ChevronTexaco.

В последнее десятилетие, в соответствии с международными экологическими нормами, от производителей масел требуется все большее количество продуктов, усиленных присадками: маловязкими, малозольными, а также специфическими. Какое количество присадок разбавлено в базовом масле, как они в нем удерживаются, не будут ли выпадать в осадок и правильно работать — это все действительно важно. Именно поэтому гидрокрекинг, отвечающий за такое смешивание, получил много одобрений. И на сегодняшний день 95-99% масел – это синтетика, т.е. изосинтетические продукты, которые легко разбавляются присадками.

– Существует мнение, что для старых автомобилей не подходит синтетическое масло. Это действительно так?

– Оно подходит, если состояние прокладок, масляных зазоров и каналов хорошее. Если за автомобилем постоянно ухаживали, правильно обслуживали, не перегружали и не перегревали, тогда возможно использование синтетики. Если масло не уходит, автомобиль его хорошо берет, то почему бы и нет? Не стоит, конечно, заливать малозольные или маловязкие, т.е. самые новые масла. Подойдет простая синтетика, например, ARECA Fortex 5w40 или Texaco Havoline Synthetic.

Однако стоит учитывать тот факт, что для некоторых автомобилей действительно не рекомендуется использование синтетических масел автопроизводителями. Какой негативный эффект может быть при использовании таких продуктов? Этим маслам не хватает вязкости. Скажем, масляные зазоры уже такой толщины, что масло уходит на угар, т.е. попросту испаряется. Чаще всего автолюбители стараются избежать ремонтных работ, поэтому переходят на масла погуще, иначе говоря, другой вязкости. В этом случае рекомендуют полусинтетику или же специальную присадку Liqui Moly для повышения вязкости масла.

Поэтому самое главное – это требования автопроизводителя. Если машина изготовлена 15 лет назад, но производитель говорит о том, что возможно использование синтетического масла, указывает вязкость, то почему же нет?

– Почему моторные масла имеют разный класс вязкости по SAE?

– Итак, что такое класс вязкости? У каждого масла есть температурные свойства. Та аббревиатура, которую мы видим на банке, например 15w40, это температурный диапазон. Первая цифра 15 указывает границу использования этого масла в зимний период. Есть простой пример подсчета: 15–40 = -25. Полученная цифра – это крайняя температура пуска мотора для этого масла. Если температура ниже -25, нежелательно заводиться на этом масле. В таких условиях оно не прокачивается через масляные каналы, происходит сухое трение – это и есть холодный пуск. Вторая цифра – это показатель вязкости при максимальной летней температуре.

– Нужно использовать разное масло для разных сезонов или все-таки масла универсальные?

– Есть так называемые масла моногрейд, т.е имеющие чисто летнюю вязкость. Например, масла Liqui Moly для газонокосилок имеют вязкость 30 – это их летний температурный диапазон. Или, например, масла мультигрейд, которые могут использоваться при определенном температурном диапазоне и летом, и зимой: от -15 до +40°С.

В каждой карте смазки автомобиля есть требования производителя, от которых должен отталкиваться автолюбитель. На температурной линейке размещены показатели вязкости масла, которые могут использоваться в этой машине. А также требования по качеству масла, которые обычно выражаются спецификациями или специальными одобрениями автопроизводителей. Вы сами определяете, в каких температурных условиях будет использоваться масло в зимний и летний периоды. И отталкиваясь от этого, выбираете масло. А прыгать с продукта на продукт — это, конечно, не очень хорошо. Смена вязкости на летний и зимний периоды мне кажется нецелесообразной. Поэтому нужно выбирать одно масло. Например, полусинтетику.

– Какие характеристики своего авто достаточно знать, чтобы выбрать правильное масло?

– Во-первых, нужно знать год производства, объем заливки (мощность мотора, литраж). После этого вы либо открываете свою карту смазки и берете информацию оттуда, либо обращаетесь к продавцу смазочных материалов. Он по каталогам подбора находит подходящий вам тот или иной смазочный материал. Вы можете высказать свое пожелание, масло какого бренда вы бы хотели приобрести, или, наоборот, сам продавец вам порекомендует, какой продукт и с какими характеристиками стоит залить.

– Для чего производители моторных масел регистрируют класс качества по ACEA (CCMC), API или ILS. Нужно ли это учитывать при покупке?

– Это очень важно учитывать при покупке. Надо понимать, для чего производители масла регистрируют свои продукты. ACEA – Европейская ассоциация инженеров. Они следят за контролем качества и требованиями, которым должны отвечать масла для автомобилей всех годов выпуска. Такой же организацией, только американской, является API. Она была первой, кто разработал требования и стандартизацию для смазочных материалов. С увеличением объемов моторов, с ростом нагрузки, скорости, температуры, давления и т.д. требования к качеству смазочных материалов возросли. Стали появляться моющие, противоокислительные, антипенные присадки, что, в свою очередь, привело к появлению новых требований и допусков.

Если мы возьмем каталог подбора Texaco, то увидим, что, например, спецификация SL API обеспечила улучшение контроля над образованием отложений и уменьшение расхода масла.

– Существуют ли масла для разных режимов эксплуатации, и целесообразно ли их применение?

– Да, существуют. Есть так называемая racing-формула у разных производителей. Например, у Liqui Moly — для спортивного применения с расширенным температурным диапазоном 10w60, чтобы масло не разжижалось при высоких температурах и нагрузках. Есть также продукты 20w60 для жарких стран Средней Азии. Но у нас их обычно используют только спортсмены. Они применяют синтетические масла, которые хорошо держат нагрузку, например, 5w40 Havoline Ultra. Либо это могут быть продукты на удлиненный срок пробега с большим пакетом присадок, рассчитанные на значительный объем сгорающего топлива и высокие нагрузки или имеющие в составе модификаторы трения – Moligen Liqui Moly.

– Есть ли смысл добавлять в моторное масло дополнительные присадки?

– Применение присадок приносит пользу, если это не нарушает рецептуру смазочного материала. Хотя многие автопроизводители отказываются от применения дополнительных присадок, говоря о том, что в масле всего хватает. Но присадка – это лекарство от определенной проблемы. Мы же всегда хотим что-то улучшить: уменьшить течь либо трение, когда подвергаем двигатель дополнительным нагрузкам. Тогда, конечно, присадка нам необходима.

– От чего зависит разная периодичность при замене масла?

– В соответствии с требованиями автопроизводителей, интервал замены составляет более 30.000 км пробега для самых последних масел Top Tec Liqui Moly. Однако ни одно СТО в Беларуси не поддерживает регламент Long Life использования (т.е. удлиненный сервис). Он отсутствует из-за состояния дорог, качества топлива и фильтрующих элементов. А поездки в режиме старт-стоп, дороги с изобилием соли и другие неблагоприятные факторы вынуждают производителей делить такой регламент на два и более. В среднем для наших условий интервал замены составляет каждые 10.000 км пробега.

Любите свой автомобиль – старайтесь менять масло чаще, потому что нагрузки на смазочный материал достаточно высокие. Запомните: чем чаще вы меняете масло, тем больше оставляете моторесурс.

В последнее время уменьшаются объемы двигателей, их вес, толщина, масляные зазоры и, что самое интересное, минимизируется объем заливаемого масла. Встречаются автомобили, у которых 3,5 л объем заливки. При таком небольшом объеме масло должно обрабатывать все продукты сгорания в течение 10.000 км. А мы говорим при этом, что синтетика хорошая, поездим ещё, выдержит. Да, выдержит, но вы подумайте о том, что мотор изнашивается, соответственно, происходит разрыв масляной пленки, сухое трение –это самое страшное для мотора.

– И в завершение, дайте, пожалуйста, профессиональный совет новичку при выборе масла.

Вы можете найти в своей сервисной книжке требования, которые предъявляет ваш автомобиль к смазочным материалам. Вы увидите, продукты с какой вязкостью необходимо заливать, какие допуски по API и ACEA предусмотрены для вашего авто, какие существуют специальные допуски автопроизводителя. И на основании этих параметров попросить продавца подобрать вам моторное масло.

Также обратите внимание, указано ли у допуска слово «одобрение». Если да — это означает, что производитель смазочного материала получил специальное одобрение изготовителя вашего автомобиля. Если написано «соответствие», это значит, что при производстве масла использовался пакет присадок, сертифицированный у данного автопроизводителя. Однако конечный продукт не получал специального одобрения. Вот в чем разница. Обратив на это внимание – вы сделаете правильный самостоятельный выбор.

/по материалам motornoe.com /

banner hill

banner fastroil

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время! :)

viber bot

tg bot

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
Пред След

Моторное масло Rosneft Energotec получило одобрение Cummins

14-01-2022 Просмотров:10671 Новости

  Полусинтетическое моторное масло Rosneft Energotec LL SAE 40 получило официальное одобрение от одного из ведущих мировых производителей двигателей внутреннего сгорания...

Подробнее

Осевое масло «Роснефти» успешно прошло испытания и получило одобрение «РЖД»

28-12-2021 Просмотров:6013 Новости

  Осевое всесезонное масло «Роснефть» марки «B» успешно прошло испытания и получило одобрение «РЖД». Масла Компании применяются в подвижных составах на...

Подробнее

Масла ROSNEFT REVOLUX получили одобрение от одного из ведущих производителей автомобильной техники- Scania

28-10-2021 Просмотров:16253 Новости

  Моторные масла линейки Rosneft Revolux получили официальное одобрение от одного из лидеров производства грузовых автомобилей, автобусов, а также промышленных и...

Подробнее

Моторное масло Rosneft Revolux по итогам испытаний показало стабильность характеристик при увеличенном пробеге

21-09-2021 Просмотров:10740 Новости

  Премиальное моторное масло Rosneft Revolux D4 10W-40 успешно прошло испытания в реальных условиях высоких температур в Краснодарском крае на грузовиках...

Подробнее

«Роснефть» начала розничную продажу высокотехнологичного моторного масла Rosneft Magnum Racing

13-07-2021 Просмотров:9234 Новости

  Компания «Роснефть – Смазочные материалы», оператор бизнеса смазочных материалов НК «Роснефть», начала розничные продажи нового высокотехнологичного моторного масла Rosneft Magnum...

Подробнее

В «Роснефть Смазочные материалы» подтвердили соответствие системы менеджмента качества международным стандартам

10-06-2021 Просмотров:9414 Новости

  ООО «РН-Смазочные материалы», специализированное дочернее общество НК «Роснефть», подтвердило соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 и получило...

Подробнее

Гидравлическое масло Rosneft Gidrotec HVLP 46 получило одобрение компании Bosch Rexroth

20-04-2021 Просмотров:9763 Новости

  Гидравлическое масло Rosneft Gidrotec HVLP 46 получило одобрение от мирового лидера в производстве гидравлических насосов − Bosch Rexroth. Rosneft Gidrotec HVLP...

Подробнее

Турбинные масла ROSNEFT получили одобрение от энергетической компании Ansaldo

02-04-2021 Просмотров:15667 Новости

  Турбинные масла Rosneft Turbogear 46, Rosneft Turbogear 32 ЕP, Rosneft Turbogear 46 ЕP получили официальное одобрение итальянского концерна Ansaldo для...

Подробнее

Масла ROSNEFT GIDROTEC HVLP 46 и WR HVLP 46 получили одобрение от немецкого производителя KraussMaffei

15-02-2021 Просмотров:8402 Новости

Масла Rosneft GIDROTEC HVLP 46 и WR HVLP 46 получили официальное одобрение для применения в термопластавтоматах немецкого производства KraussMaffei. Термопластавтоматоры (ТПА)...

Подробнее

Материалы

Scroll to top
Рейтинг сайтов TAM.BY Белорусский рейтинг MyMinsk.com Счетчик PR-CY.Rank Первый Каталог - Предложения продавцов, каталог цен Яндекс.Метрика Белорусский бизнес