carl oil

Смазочные материалы представлены смазочными маслами и консистентными смазками. Основные термины и определения смазочных материалов даны в ГОСТ 27674 — 88. Смазочные масла при обычной температуре находятся в жидком состоянии. По назначению они подразделяются на моторные, трансмиссионные, индустриальные, турбинные, электроизоляционные, консервационные, компрессорные и др.

Моторные масла предназначены для уменьшения износа деталей двигателя, снижения потерь на трение. Они выполняют функции теплоотводящей среды и уплотнителя. В зависимости от типа двигателя моторные масла подразделяются на авиационные, автомобильные (карбюраторные и дизельные), автотранспортные и реактивные.

Трансмиссионные масла используются для смазки зубчатых передач (цилиндрических, конических и др.) в коробках передач, ведущих мостах, механизмах рулевого управления, бортовых передачах, а также в гидравлических приводах машин и механизмов.

Индустриальные масла предназначены для смазывания подшипников и пар трения металлообрабатывающих станков и промышленного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры. Они используются в качестве рабочей и закалочной жидкости, а также для изготовления консистентных смазок.

Турбинные масла применяются для смазывания и охлаждения подшипников паровых и газовых турбин, турбокомпрессоров и генераторов электрического тока.

Электроизоляционные масла служат диэлектриком пропитывающей и теплоотводящей сред в трансформаторах, конденсаторах и кабелях. Выпускаются трансформаторные, конденсаторные (для заливки и пропитки изоляции конденсаторов) и кабельные (для маслонаполненных кабелей) электроизоляционные масла.

Консервационные масла применяются для защиты металлических узлов, инструмента и деталей от коррозии.

Компрессорные масла предназначены для смазки поршневых и ротационных компрессоров, воздуходувок и холодильных машин.

Важнейшими свойствами (качественными характеристиками) смазочных масел являются: плотность, вязкость; зависимость вязкости от температуры (оценивается индексом вязкости или температурно-вязкостным коэффициентом); маслянистость (липкость, смазывающая способность) — способность масел прилипать к твердой поверхности с образованием на ней тонкой прочной масляной пленки, называемой граничным слоем; температура застывания; химическая стойкость (термоокислительная стабильность) — невзаимодействие с кислородом при высоких температурах (50 — 60 °С); коксуемость — способность образовывать кокс в условиях высоких температур и давления и без доступа воздуха; температура вспышки, при которой пары смазочных масел, образуя горючую смесь с воздухом, вспыхивают при поднесении к ним пламени.

На потребительском рынке наибольшее распространение имеют моторные и трансмиссионные масла — они востребованы владельцами личных автомобилей. Моторные масла состоят из базового масла (80 — 90 %) и пакета присадок (10 — 20%), от природы и соотношения которых зависят их ассортимент и набор потребительских свойств.

По составу базовое масло может быть:

• минеральным — сложная смесь углеводородов, полученных из нефти;

• синтетическим — органические соединения, полученные в результате целенаправленных химических реакций. Это углеводородные жидкости (полиальфаолефины, алкилбензолы) и эфиры;

• полусинтетическим — смесь высококачественного минерального базового масла и синтетических базовых компонентов. Пакет присадок, как правило, составляют:

• загущающие — стабилизируют вязкость масла в условиях изменения температуры; • моющие (детергенты) — уменьшают и предотвращают образование высокотемпературных отложений;

• диспергирующие (дисперсанты) — поддерживают загрязнения, проникшие в масло, в мелкодисперсном взвешенном состоянии; • антиокислительные и антикоррозионные — снижают скорость окисления и образования в масле нерастворимых, а также коррозионно-активных продуктов;

• противозадирные и противоизносные — предотвращают разрушение контактирующих поверхностей при граничном трении за счет образования защитных пленок;

• депрессорные — понижают температуру застывания масла;

• ингибиторы коррозии — предотвращают коррозию деталей из черных металлов;

• антифрикционные — уменьшают трение;

• противопенные — предотвращают вспенивание. Существует несколько классификаций моторных и трансмиссионных масел:

• классификация Американского общества автомобильных инженеров (SAE) предусматривает деление по вязкости на зимние, летние и внесезонные масла;

• классификация Американского института нефти (API) учитывает условия применения и уровни эксплуатации. В обозначении вначале буквой указывается тип двигателя — бензиновый или дизель, цифрой — цикличность работы двигателя — четырехтактная или двухтактная;

• отечественная классификация в обозначение включает класс масла по вязкости, тип присадки, вязкость масла, тип двигателя — бензиновый или дизель.

Пластичные (консистентные) смазки при обычной температуре находятся в мазеобразном состоянии, при нагревании переходят в жидкое состояние. Они представляют собой сложные коллоидные системы, твердую фазу которых составляет загуститель (иногда и наполнитель), жидкую — минеральные масла. Важнейшими свойствами (качественными характеристиками) консистентных смазок являются: пенетрация (консистенция) — степень густоты смазки (измеряется с помощью пенетрометра посредством погружения в смазку конуса, оценивается числом пенетрации, выраженным в десятичных долях миллиметра); температура каплепадения (плавления), при которой смазка переходит в жидкое состояние, характеризует верхний предел рабочей температуры смазки; химическая и механическая стабильность; коллоидная стабильность — стойкость смазок против распада на жидкую и твердую фазы; термическая стабильность — способность сохранять свою структуру и свойства при длительном нагревании. Наиболее известные консистентные смазки — солидол, графитная смазка, литол и др.

По типу основы пластичные смазки могут быть:

• на нефтяных маслах — полученные переработкой нефти; на синтетических маслах — синтезированные;

• на растительных маслах — полученные переработкой натуральных продуктов;

• на смеси нефтяных и синтетических масел. По природе загустителя пластичные смазки классифицируются следующим образом:

• мыльные. Для их производства в качестве загустителя применяют мыла. Они подразделяются на натриевые, кальциевые, алюминиевые, литиевые, комплексные. Составляют более 80 % всего производства смазок;

• углеводородные. Для их производства в качестве загустителя используют парафин, церезин, петролатум; • неорганические. Для их производства в качестве загустителя используют силикаты; • органические. Для их производства в качестве загустителя используют сажу и полимеры.

 

/ по материалам www.znaytovar.ru /

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время! :)

banner hill

banner fastroil

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
Пред След

Премиальные масла Роснефть получили новые одобрения от Daimler AG и MAN Truck & Bus

14-10-2019 Просмотров:2447 Новости

    Компания Роснефть продолжает активную работу по получению одобрений в сегменте коммерческого автотранспорта. Производители грузовой техники Daimler AG и MAN Truck &...

Подробнее

«Белоруснефть» внедрила решения Digital Signage на всех АЗС сети

16-09-2019 Просмотров:541 Новости

«Белоруснефть» внедрила решения Digital Signage на всех АЗС сети. Об этом сообщил Андрей Федорович, директор «Гомельоблнефтепродукт» компании «Белоруснефть». Унификация бизнес процессов...

Подробнее

Новые одобрения на моторные масла Rosneft Revolux

06-03-2019 Просмотров:556 Новости

В рамках подготовки к постановке на производство премиальной продукции  Rosneft Revolux  сообщаем Вам, что получено одобрение Американского института нефти   API CI-4  на продукты: Rosneft...

Подробнее

ООО «РН-Смазочные материалы» получило официальное одобрение Cummins CES 20074

13-01-2019 Просмотров:9980 Новости

ООО «РН-Смазочные материалы» получило официальное одобрение Cummins CES 20074 на малозольное моторное масло «Rosneft Revolux GEO CS 15W-40», разработанное с применением технологии...

Подробнее

Моторное масло Rosneft Revolux получило лицензию международного стандарта API

25-12-2018 Просмотров:3316 Новости

Моторное масло Rosneft Revolux (D7 FE 10W-30), предназначенное для коммерческой техники, получило лицензию «Американского института нефти» - API FA-4. Данный...

Подробнее

«Роснефть» определила победителей интегральных рейтингов обществ Группы по итогам 2017 года

07-11-2018 Просмотров:2724 Новости

НК «Роснефть» подвела итоги интегральных рейтингов обществ Группы за 2017 год и определила победителей. Ежегодный конкурс Компании направлен на повышение мотивации...

Подробнее

Научно-практическая конференция "Нефтяные масла в электроэнергетике: актуальные вопросы применения и контроля качества-2018"

07-06-2018 Просмотров:9499 Новости

В Национальном исследовательском университете «МЭИ» состоялась третья международная Научно-практическая конференция «Нефтяные масла в электроэнергетике: актуальные вопросы применения и контроля качества-2018»....

Подробнее

ООО «РН – Смазочные материалы» выступит Генеральным партнёром конференции «Базовые масла и смазочные материалы СНГ».

13-05-2018 Просмотров:8475 Новости

6-я ежегодная конференция «Базовые масла и смазочные материалы СНГ» в 2018 году пройдёт в Москве с 22 по 24 мая....

Подробнее

«Роснефть» начала промышленную поставку высокотехнологичного бурового раствора собственного производства

08-05-2018 Просмотров:1633 Новости

В рамках расширения ассортимента премиальной продукции компания «РН-Смазочные материалы» совместно с профильными НИИ и Департаментом нефтепереработки НК «Роснефть» разработала высокотехнологичную...

Подробнее

Материалы

Scroll to top
Рейтинг сайтов TAM.BY Белорусский рейтинг MyMinsk.com Счетчик PR-CY.Rank Первый Каталог - Предложения продавцов, каталог цен Яндекс.Метрика Белорусский бизнес