image   ACEA 2010- стандарты для заливки на СТО
Подробнее... 


image   Спецификации по API
Подробнее... 


image   Классификация масел по SAE
Подробнее... 


image   ГОСТ 17479.1-85 Группы моторных масел по эксплуатационным свойствам
Подробнее... 


image   ГОСТ 17479.1-85 Классы вязкости моторных масел
Подробнее... 


image   ГОСТ 17479.2-85 Группы трансмиссионных масел
Подробнее... 


image   ISO - классификация моторных масел и классы вязкости для индустриальных масел
Подробнее... 


image   Классификация гидравлических масел по ISO и DIN и классы негорючих гидравлических жидкостей
Подробнее... 


image   Классификация пластичных смазок NLGI
Подробнее... 


image   Классификация моторных масел MIL -вооруженных сил НАТО
Подробнее... 


image   Спецификации масел по ILSAC, JASO, NMMA
Подробнее..


image   OEM спецификации масел и сервисных жидкостей заводов-производителей автомобилей
Подробнее... 

 

ДОПУСКИ

 

Что такое допуски масел?
Или почему производители автомобилей выдумывают собственные стандарты?
Благодаря статьям о вязкости масла и классификации моторного масла. Вы уже знаете, что существуют принятые методики классификаций автомобильного масла по качеству и эксплуатационным характеристикам.
Но. оказывается, что многим автопроизводителям этого мало! Они. видите ли. еще и выдумывают какие-то свои допуски масел, да еще и сертифицируют моторное масло по этим допускам для своих двигателей.
Если коротко, допуск производителя двигателя - это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомаспа в своем двигателе.
Процедура присвоения допусков достаточно спожна - для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру (и не мало кстати), естестенно производитель моторного масла.
Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке (см. рис.). т.е.. если там такой информации нет - это масло по допускам не сертифицировано, что бы Вам не говорил продавец.

Или почему производители автомобилей выдумывают собственные стандарты?
Благодаря статьям о вязкости масла и классификации моторного масла. Вы уже знаете, что существуют принятые методики классификаций автомобильного масла по качеству и эксплуатационным характеристикам.
Но. оказывается, что многим автопроизводителям этого мало! Они. видите ли. еще и выдумывают какие-то свои допуски масел, да еще и сертифицируют моторное масло по этим допускам для своих двигателей.
Если коротко, допуск производителя двигателя - это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомаспа в своем двигателе.
Процедура присвоения допусков достаточно спожна - для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру (и не мало кстати), естестенно производитель моторного масла.
Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке (см. рис.). т.е.. если там такой информации нет - это масло по допускам не сертифицировано, что бы Вам не говорил продавец.


Итак, зачем все-таки нужны допуски масла? Все начинается с маркетинга...
Все из-за жесткой конкуренции на рынках новых автомобилей. Конкуренция эта возникла не вчера, она существует много пет. И все это время каждый производитель автомобилей из кожи вон лезет, чтобы удержать своих покупателей и еще привлечь новых. А для этого приходится очень жестко позиционировать свою продукцию по некоторым параметрам В том числе, это касается и двигателей
К примеру, один производитель заявляет: анаши машины очень быстрые», другой - «а наши - экономные», третий же позиционирует свои автомобили, как «мощные и проходимые» (примечание автора - это очень грубые примеры, знаю что дословно такого не бывает, но если суммировать все лозунги, слоганы, рекламные тексты и т.д. - где-то на это и выйдем). Тем не менее, у всех троих есть линейки моторов и моделей - от слабых и экономных и до быстрых и тя го витых.


Позиционирование мотора влияет на его конструкцию
Вся эта идеология напрямую влияет на производство, в том числе двигателей. Технологии у производителей разные, и продиктованы они, не в последнюю очередь, позиционированием марки машины. Соответственно, разные и материалы, из которых изготавливают внутренние детали мотора. А вот тут уже начинается химия и вопросы взаимодействия присадок, которые содержатся в масле, с этими самыми материалами, используемыми при производстве двигателя.
Поскольку присадки у каждого производителя масла разные, то и получается, что одно и то же масло может идеально подходить для одного двигателя, и буквально за пару лет уничтожить (к примеру, путем разъедания поршневых колец) другой, аналогичный, но другого производителя. И тут нет и не может быть понятия - «это моторное масло лучше, а то - хуже», просто автомасла все - РАЗНЫЕ, предназначены для разных моторов и условий эксплуатации.
Кроме того, критическое значение имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют). Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров - будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше - масло попросту будет выгорать сверх нормы. А вот допустимые зазоры то как раз у всех автопроизводитеолей разные, более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.

В результате, допуски масел - самый важный параметр

Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к автомаслу для каждого двигателя (либо линейки таковых). По заявкам производителей автомасла, делаются необходимые исследования и тесты, в результате чего конкретная марка масла конкретного производителя допускается к использованию в конкретном двигателе. Оформляется все это сертификатом, и только после этого производитель автомасла имеет право писать на этикетке именно этого масла допуск автопроизводителя.
Следует заметить, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его использования. И наоборот - отсутствие допуска делает такое использование веньма рискованным.
 Для наглядности, приведем некоторые допуски ведущих автопроизводителей и их краткое описание (особо рекомендуем обратить внимание на примечания). Сразу подчеркнем, что по приведенному описанию определить допуск именно к Вашему мотору невозможно, допуск нужно смотреть в описании автомобиля (например, в сервисной книжке, мануале. документации и т.д.).

 

image   Допуски моторного масла для Mersedes

Подробнее...

image   Допуски моторного масла для BMW

Подробнее...

image   Допуски моторного масла для VW | Audi | Seat | Skoda (VAG)

Подробнее...

image   Допуски моторного масла для OPEL

Подробнее...

image   Допуски моторного масла для GLOBAL DHD-1

Подробнее...

 

Меню 

Scroll to top
Рейтинг сайтов TAM.BY Rating All.BY Белорусский рейтинг MyMinsk.com Счетчик PR-CY.Rank Первый Каталог - Предложения продавцов, каталог цен Яндекс.Метрика Белорусский бизнес
Creampie