На свете есть две вещи, без которых двигатель автомобиля не заработает: бензин — он заставляет машину двигаться, и моторное масло — оно заботится о том, чтобы все детали двигателя работали как надо.  Вот пять важных фактов о моторном масле, которые вам следует знать.   

Масло лишь способствует улучшению работы двигателя внутреннего сгорания, но без этой субстанции элементы двигателя не смогут свободно двигаться, и, в конечном счете, частицы металла и грязи остановят двигатель.
Многие водители знают о масле лишь, что оно необходимо автомобилю — так же, как и бензин. Но сколько и какого именно, и как часто нужно его доливать — все это остается для многих автолюбителей тайной за семью печатями. И новичкам, и водителям со стажем, недавно пересевшим на новое авто, полезно будет узнать кое-что о современном моторном масле. В конце концов, это одна из тех немногих вещей в сложной структуре автомобиля, которую любой водитель может держать под контролем.

1. Минеральное и синтетическое масло.

Первая проблема, с которой сталкивается автолюбитель при покупке масла — выбор между минеральным и синтетическим маслами. Минеральное масло добывается из-под земли и вырабатывается в процессе очистки нефти. Именно это масло использовалось на протяжении всей истории автомобилестроения. Минеральное масло дешевле синтетического.

Синтетические масла — более дорогие, поскольку они создаются с использованием современных технологий. Минеральное масло является основой для синтетического. Но благодаря ряду усовершенствований синтетическое обеспечивает автомобилю больший пробег в период между сменами масла. Кроме того, синтетическое масло лучше сохраняет свои характеристики как при высоких, так и при низких температурах. И, раз уж речь зашла о температурах, стоит рассмотреть такую характеристику масла, как вязкость.

2. Вязкость масла.

И вот, вы приходите в магазин, где стоят на полках стройные ряды канистр, каждая этикетка утверждает, что именно это масло сделает двигатель вашего автомобиля чище и заставит его работать более экономично. Единственное, чем одна канистра масла кардинально отличается от другой — таинственные буквы и цифры на этикетке.

Эти буквы и цифры обозначают вязкость масла или то, насколько легко масло течет, насколько оно густое или жидкое. Сообществом автомобильных инженеров (SAE) разработана специальная процедура для идентификации вязкости. Тест проводится при температуре 210 градусов по Фаренгейту (98,9 градусов Цельсия) — температуре работы стандартного двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от результата, маслу присваивается вязкость от 20 до 60. Она указывается на этикетке после аббревиатуры SAE.

При эксплуатации автомобиля в холодном климате вам понадобится масло, на этикетке которого указано что-нибудь вроде 5W-30. 5W обозначает, что вязкость масла подходит для использования при низких температурах. Такое масло остается жидким при старте двигателя, а при разогреве до 98,9 градусов Цельсия сохраняет вязкость, соответствующую SAE 30.

Рекомендованная вязкость масла указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. При смене масла мы рекомендуем вам обращаться к надежному, проверенному специалисту.

3. Когда менять масло.

Последние несколько десятилетий существовало простое правило: менять масло следует через каждые 3000 миль (4828 километров) пробега либо каждые три месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Эти цифры легко запомнить, правда?

Но технический прогресс все усложнил: появились более совершенные двигатели, улучшились свойства масел, и интервал между сменами увеличился. Но насколько? В современных автомобилях можно менять масло через каждые 5000, а в некоторых даже 10 000 миль (8047 или 16093 километра), в зависимости от модели и стиля вождения. Многим кажется, что смена масла через каждые 8 000 километров — это слишком часто. Но если при езде вам приходится часто останавливаться и трогаться с места, то и менять масло придется быстрее.

Когда приходит время менять масло, некоторые автомобили могут оставлять масляный след — тревожный знак для водителя. Крис Мартин из компании Хонда считает, что водитель должен сам контролировать состояние масла, а не полагаться на график технического обслуживания. Внимание к автомобилю позволит продлить срок эксплуатации двигателя и в конечном итоге сэкономить на техническом обслуживании.

4. Проверка масла.

Это единственный вид обслуживания автомобиля, не претерпевший никаких изменений с момента изобретения. Провести эту несложную процедуру может каждый — достаточно открыть капот. Заодно посмотрите, как выглядит двигатель.

Большинство двигателей накрыты своеобразным кожухом, вокруг него — завернутый шланг и множество проводов. Щуп для масла, как правило, находится в передней части. На конце щупа находится крючок или петля, за которую щуп можно вытащить.

Проверку следует проводить, когда масло холодное. Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой. Обратите внимание на метки на конце щупа — они обозначают минимальный и максимальный уровень масла. Иногда участок между этими двумя метками закрашен, иногда метки обозначаются отверстиями в металле. Снова опустите протертый щуп в масло и вытащите. Теперь вы можете определить уровень масла. Лучше, чтобы он находился как можно ближе к максимальной отметке, но не превышал ее.

Не стоит пугаться, если цвет масла черный или коричневый — это всего лишь значит, что масло выполняет свою работу. Верните щуп на место, вымойте руки и испытайте удовлетворение от того, что в работе вашего авто есть вещи, которые вы можете держать под контролем.

Но что делать, если уровень масла слишком низок? Вы можете самостоятельно добавить его.

5. Как долить масло в двигатель.

Вы проверили масло, и уровень оказался ниже минимальной отметки. Ничего страшного, просто долейте немного. Если вы знаете индекс вязкости масла, подходящий для вашего авто, вы легко сможете купить его практически в любом магазине для автолюбителей, на заправочной станции или отделе автотоваров ближайшего гипермаркета.

Перед тем, как заливать масло, проверьте его уровень. Как это сделать, мы объяснили выше. Отвинтите крышку с надписью или пометкой "масло", вставьте в отверстие воронку и залейте около половины бутылки. Подождите одну-две минуты и еще раз проверьте уровень масла. Он не должен быть выше максимальной отметки.

По окончании процедуры, убедившись, что уровень масла немного ниже максимума, аккуратно закрутите крышку. Воронка поможет избежать брызг при доливании. Но если в процессе несколько капель все же попало на двигатель — это еще не конец света. Просто во время следующей поездки вас может немного беспокоить

/по материалам shina.ru/

Заказ обратного звонка

К сожалению все операторы сейчас оффлайн :(

Заказ обратного звонка

Спасибо, мы свяжемся с Вами в ближайшее время! :)

Новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Пред След

«Роснефть» определила победителей интегральных рейтингов обществ Группы по итогам 2017 года

07-11-2018 Просмотров:1654 Новости

НК «Роснефть» подвела итоги интегральных рейтингов обществ Группы за 2017 год и определила победителей. Ежегодный конкурс Компании направлен на повышение мотивации...

Подробнее

Поставки нефти из США в Китай полностью остановлены

04-10-2018 Просмотров:733 Новости

Поставки нефти из США в Китай полностью остановлены на фоне торгового конфликта стран, сообщило агентство Рейтер со ссылкой на президента...

Подробнее

Научно-практическая конференция "Нефтяные масла в электроэнергетике: актуальные вопросы применения и контроля качества-2018"

07-06-2018 Просмотров:6854 Новости

В Национальном исследовательском университете «МЭИ» состоялась третья международная Научно-практическая конференция «Нефтяные масла в электроэнергетике: актуальные вопросы применения и контроля качества-2018»....

Подробнее

ООО «РН – Смазочные материалы» выступит Генеральным партнёром конференции «Базовые масла и смазочные материалы СНГ».

13-05-2018 Просмотров:5908 Новости

6-я ежегодная конференция «Базовые масла и смазочные материалы СНГ» в 2018 году пройдёт в Москве с 22 по 24 мая....

Подробнее

«Роснефть» начала промышленную поставку высокотехнологичного бурового раствора собственного производства

08-05-2018 Просмотров:729 Новости

В рамках расширения ассортимента премиальной продукции компания «РН-Смазочные материалы» совместно с профильными НИИ и Департаментом нефтепереработки НК «Роснефть» разработала высокотехнологичную...

Подробнее

Роснефть продолжает переход на катализаторы собственного производства

05-03-2018 Просмотров:3690 Новости

Куйбышев. Куйбышевский НПЗ загрузил в установку производства водорода катализатор Ангарского завода катализаторов и органического синтеза. Это стало значимым шагом в...

Подробнее

«Роснефть» выходит на рынок инновационных масел

01-03-2018 Просмотров:2102 Новости

«Роснефть» приступает к внедрению уникальной технологии получения белых масел и реализации проекта строительства опытно-промышленной установки для их производства мощностью 700...

Подробнее

Материалы


Scroll to top
Рейтинг сайтов TAM.BY Rating All.BY Белорусский рейтинг MyMinsk.com Счетчик PR-CY.Rank Первый Каталог - Предложения продавцов, каталог цен Яндекс.Метрика Белорусский бизнес